Обсужден региональный порядок межведомственного взаимодействия по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра

30.06.2021

 

12.png

 

29 июня 2021 года в Алтайском краевом центре ППМС-помощи состоялось заседание межведомственной рабочей группы Регионального ресурсного центра по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра и их семей (РРЦ РАС).

В ходе заседания члены рабочей группы подвели итоги работы РРЦ РАС в прошедшем 2020-2021 учебном году и обсудили план мероприятий на следующий учебный год. Наталья Соколова, врач-педиатр детской городской поликлиники №3 г. Барнаула, поделилась эффективным опытом использования в барнаульских Службах ранней помощи при детских поликлиниках №3 и №14 сертифицированного диагностического инструментария из Санкт-Петербургского института раннего вмешательства. В качестве информационной поддержки родителей, воспитывающих детей с РАС до 3 лет, Наталья Сергеевна предложила адаптировать вопросы регионального скрининга и сформировать компактный чек-лист, который позволит родителям в ранние сроки обратить внимание на особенности развития своего малыша и своевременно начать коррекционно-реабилитационные мероприятия. В продолжение обмена мнениями Виктор Ведяшкин, заместитель главного врача Алтайского краевого психоневрологического диспансера для детей, прокомментировал вариативные подходы и современные тенденции в лечении детей с аутизмом, а также проинформировал о вступлении в силу с января 2022 года федеральных клинических рекомендаций по оказанию медицинской помощи детям с РАС.

С изменениями форм и методов оказания социальных услуг семьям, воспитывающих детей с РАС, познакомила присутствующих Юлия Попова, заместитель Краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики»: намечена тенденция перехода привычного 21-дневного стационарного курса реабилитации в форму пролонгированного социально-педагогического сопровождения семей с использованием педагогических технологий АВА, альтернативной коммуникации, и других.

Об итогах проекта «Сопровождение инклюзивных моделей образования детей с РАС», реализованного при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства образования и науки Алтайского края, комитета по образованию города Барнаула, рассказала Светлана Рахно, руководитель автономной некоммерческой организации для родителей детей-инвалидов с аутизмом «Ступени». В проекте приняли участие воспитатели 9 детских садов Алтайского края, педагоги 2 краевых коррекционных школ-интернатов и ресурсного класса из СОШ № 110 г. Барнаула. Для участников проекта было проведено 9 вебинаров, 5 стажерских практик по диагностике, написанию программ по методу АВА, коррекции нежелательного поведения, методам альтернативной коммуникации. Педагоги и родители, воспитывающие детей с аутизмом, имели возможность систематически получать консультации у куратора проекта, супервизора инклюзии из Москвы. Большая организационно-методическая работа по информированию педагогов города Барнаула была проведена Городским психолого-педагогическим центром «Потенциал».

В ходе обсуждения проекта регионального Порядка межведомственного взаимодействия по оказанию комплексной помощи детям с РАС заместителем директора Алтайского краевого центра ППМС-помощи, Еленой Вдовиной, выделены такие формы межведомственной коллаборации, как:

сосредоточение усилий на повышении информационной и психолого-педагогической компетенции родителей, воспитывающих детей с аутизмом, через групповые встречи и развитие клубной работы, в том числе в формате онлайн;

повышение профессиональной компетентности всех специалистов, оказывающих коррекционно-развивающие и реабилитационные услуги, с привлечением всех возможных федеральных и региональных ресурсов (институтов, центров и др.);

развитие единого информационного пространства в сети «Интернет», как для родителей, так и специалистов разных ведомств.

По итогам заседания согласован план работы РРЦ РАС на 2021-2022 учебный год, рекомендован к утверждению Порядок межведомственного взаимодействия по оказанию комплексной помощи детям с расстройством аутистического спектра в Алтайском крае. Также поступило предложение расширить перечень площадок РРЦ РАС за счет организаций, принявших участие в проекте «Сопровождение инклюзивных моделей образования детей с РАС».

 

Яндекс.Метрика