Информация для родителей

24.03.2020

Каждый из вас стремится научить своего ребенка справляться с повседневными задачами, привить ему полезные привычки и навыки, сделать его общение со сверстниками комфортным, повысить его личную успешность. В этом вам поможет команда профессионалов нашего центра: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги.

Мы поможем вашему ребенку в том, чтобы путь его индивидуального развития был:

  • психологически безопасным;

  • социальная жизнь более насыщенной и разнообразной;

  • внутренний мир свободным и гармоничным;

  • а поиск призвания более интересным и осознанным

Коррекционно-педагогическая помощь

На основе анализа результатов диагностического обследования специалисты нашего центра составят индивидуальный маршрут психолого-педагогической помощи Вашему ребенку в возрасте от 3 до 18 лет. С учетом характера и степени выраженности у него трудностей в развитии, обучении и социальной адаптации Вам и Вашему ребенку будет предложена направленность занятий, их продолжительность и форма проведения.

Работаем по индивидуальным программам, составленным с учетом особенностей развития вашего ребенка. Активно используем сертифицированную компьютерную психодиагностику, коррекционно-развивающий комплекс с видеобиоуправлением «Игры с Тимом», интерактивный стол UTSfly, специализированное оборудование сенсорной комнаты, элементы песочной и арт-терапии.

 

Спектр оказываемой психолого-педагогической помощи детям и их семьям:

психолого-педагогическое консультирование по вопросам развития и обучения детей;

психологическое консультирование подростков, в том числе в кризисных состояниях;

психолого-педагогическая диагностика особенностей развития, обучения и социальной адаптации, детско-родительских отношений;

психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями и нарушениями речевого, познавательного, двигательного и социального развития, с трудностями в обучении и адаптации, с отклонениями в поведении;

гармонизация детско-родительских отношений.

 

Когда стоит обратиться за психолого-педагогической помощью

1. Развитие ребенка отличается рядом особенностей, не свойственных его сверстникам.

2. После прохождения ребенком медицинского обследования выявлены признаки, указывающие на снижение темпов психофизического развития,  задержку развития речи, моторики,  на гиперактивность, дефицит внимания, нарушения слуха и зрения и пр.

3. У ребенка хроническое заболевание и/или инвалидность, затрудняющие его развитие, обучение и социальную адаптацию.

4. Ребенок тяжело адаптируется к новой обстановке и новым людям, к детскому саду и/или школе.

5. Ребенок не умеет дружить и находить друзей.

6. Ребенок не умеет общаться со взрослыми.

7. Ребенок часто, по вашему мнению, демонстрирует «плохое» поведение.

8. У ребенка отмечаются особенности речи.

9. У ребенка есть затруднения при обучении новому, воспроизведении или обобщении ранее изученного.

10. У ребенка низкая успеваемость в школе.

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из 10-ти вопросов, раннее обращение за помощью поможет быстро и эффективно преодолеть трудности или снизить степень их проявления.

Помните! Талантливые и одаренные дети также нуждаются в помощи и поддержке.

 

Специалисты нашего Центра:

Педагог-психолог – помогает формированию коммуникативных, личностных, регуляторных навыков, способствует преодолению трудностей в развитии и социализации.

Учитель-дефектолог – специалист в области обучения и воспитания  детей с особенностями психофизического развития.

Учитель-логопед – специалист в области оказания помощи лицам, имеющим нарушения речи разного характера и степени выраженности.

 

Психолого-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями. Совместная реализация необходимого объема помощи предполагает не только реализацию коррекционно-развивающей программы для ребенка, но и сопровождение специалистами родителей, регулярную диагностику достижений ребенка, при необходимости корректировку маршрута помощи. Совместная систематическая работа специалистов и родителей в условиях проектирования и реализации индивидуального маршрута психолого-педагогической помощи ребенку всегда приводит к устойчивым положительным результатам.

 

Двери нашего центра всегда открыты для ВАС!



Диагностика особенностей ребенка

Уважаемые родители!

Ребенок в своем развитии проходит несколько кризисных периодов. В эти периоды меняется поведение ребенка, появляются новые черты характера, которые не всегда воспринимаются взрослыми позитивно. Родителям кажется, что ребенок стал капризным, непослушным, и привычные методы воздействия на поведение ребенка не приносят положительных результатов.

Зачастую родители пытаются найти ответы на возникающие вопросы с помощью Интернета. Иногда действительно родитель находит нужную информацию, однако чаще информация бывает разноплановой, недостоверной или в ней сложно разобраться.

Чтобы понять, действительно ли это или проявления возрастного кризиса, или недостатки воспитания, как часто кажется родителям, или проявление нарушений развития ребенка, необходимо обращаться к специалистам.

Психологическая и логопедическая диагностика позволит выявить речевые проблемы, личностные и поведенческие особенности, определить интересы, склонности, профессиональную направленность, особенности детско-родительских отношений, уровень соответствия или отставания развития ребенка от возрастных норм и составить план коррекционно-развивающей работы.

 

При проведении диагностики детей специалистами нашего Центра используется сертифицированное программное обеспечение по проблемам

познавательного развития,

особенностей адаптации к школьному обучению,

детско-родительских отношений,

личностных особенностей подростков,

особенностей звукопроизношения и речевого развития.


Индивидуальное консультирование

Педагоги-психологи нашего центра проводят консультации для детей и подростков, но и их родителей, бабушек и дедушек, а также других родственников, которые обеспокоены проблемами взаимоотношений с ребенком или его здоровьем, самочувствием и поведением.

Если у взрослого человека возникает мысль о посещении психолога, когда ему становится невыносимо тяжело или он чувствует, что не справляется сам с возникшей жизненной ситуацией, то ребенку такие мысли обычно не приходят, так как он может даже не понимать, что с ним происходит и тем более не знает, что с этим делать и к кому обратиться за помощью. В лучшем случае, ребенок обращается к кому-то из родителей, родственников или близкие люди (иногда воспитатели в детском саду или учителя в школе) сами замечают, что с ребенком что-то происходит и ему необходима психологическая помощь.

При проведении консультирования специалисты центра используют элементы песочной терапии, сказкотерапии и арт-терапии.

Если Вас стало беспокоить самочувствие, настроение или поведение ребенка, то наверняка у Вас возникает вопрос –  как понять обращаться ли с этой проблемой к психологу, спросить совета у знакомых, попробовать справиться самому или подождать пока «с возрастом пройдет само».

Когда же нужно обращаться к психологу

1. Если негативная ситуация существует уже продолжительное время (более 2-3-х месяцев) или со временем ухудшается, усугубляется.

2. Если на проблемы Вашего ребенка обращают внимание другие окружающие люди. Это могут быть воспитатели в детском саду, учителя в школе, близкие родственники или даже родители других детей.

3. Если Вы замечаете, что ваш ребенок демонстрирует:

агрессивное поведение, направленное на членов семьи, других детей (ребенок часто дерется, бьет других, кричит, часто конфликтует и ссориться с ними) или на самого себя (ребенок бьет себя по голове или бьется головой об стену, пол, ранит себя, ругает и обзывает себя, говорит, что он плохой, что его надо наказать и т.п.);

замкнутость, обидчивость, депрессивность, необщительность (не хочет играть и общаться с другими детьми, не может подойти познакомиться, включиться в игру, чувствует себя несчастным, нелюбимым, иногда даже говорит, что он не хочет жить);

тревожность, беспокойство, страх;

трудности с адаптацией детскому саду или школе, нежелание расти, взрослеть (ребенок не может находиться один, не делает сам различные доступные ему по возрасту действия).

4. Если Вы замечаете изменение в эмоциональном состоянии ребенка в связи с изменениями ситуации в семье:

· пережитая травматическая ситуация (развод родителей, физическая травма, госпитализация и т.п.);

· изменение ситуации в семье, на которую ребенок реагирует значительным изменением своего настроения или поведения, это может быть переезд, смена школы, рождение брата или сестры, смерть близкого родственника и др.

 

Чем раньше родители обратятся к психологу, тем быстрее они сделают своих детей счастливыми и беззаботными и позволят им в полной степени наслаждаться таким важным периодом  своей жизни – как детство.

Решение серьезной проблемы – это путь, который лучше преодолевать с хорошим проводником. Обращайтесь за помощью. Специалисты нашего центра готовы вам помочь!

Записаться на консультацию к педагог-психологу Вы можете по телефону

8(3852)-50-04-72



Дополнительное образование

Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр ППМС-помощи» обеспечивает реализацию дополнительных общеразвивающих программ для детей в возрасте от 3 до 18 лет, а также дополнительные образовательные программы для граждан, выразивших желание принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей.

Дополнительное образование в Центре является частью интегрированной системы комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации.

Занятия направлены на профилактику и коррекцию трудностей в обучении, устранение предпосылок или признаков адаптационных нарушений, а также социализацию детей.

 

Перечень дополнительных образовательных программ

Программа «Формулы развития» направлена на подготовку детей к школьному обучению. Она адресованадля работы с детьми 5-7 лет, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, заинтересованным в активизации познавательных процессов, развитии предпосылок учебной деятельности, общей и мелкой моторики кисти, коммуникативных и поведенческих навыков.

Программа «Дорога вперед»ориентирована на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста. Она адресованадетям 3-4 лет, заинтересованным в развитии познавательной и эмоциональной сферы, или детям 5-7 лет с задержкой психического развития, с функциональной недостаточностью нервной системы, соматически ослабленным детям.

Программа реализуется в форме индивидуального обучения, предполагает 2 варианта с различным сроком обучения:

Программа «Новый мир» по профилактике трудностей в обучении, адресована детям 7-12 лет, интересующимся освоением универсальных учебных действий, или слабоуспевающим в учебных предметах, не имеющих выраженных отклонений в психофизическом развитии.

Программа имеет модульную структуру с различным сроком обучения.

Программа «Поверь в себя» по развитию эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста. Программа адресованадетям 5-7 лет, заинтересованным в самопознании и развитии эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

Занятия проводятся в индивидуальной или группой форме.

Программа профессионального самоопределения «Старт в профессию» адресована учащимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в возрасте 14-18 лет, интересующимся выбором профессии и осознанием своего места в будущем. Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий.

Программа по профилактике вовлечения в аддиктивные формы поведения детей и подростков «Сталкер» адресованаобучающимся 10-18 лет, интересующимся вопросами формирования полезных привычек и здорового образа жизни, заинтересованным в выработке собственной позиции и критической переработке информации, в построении собственной временной перспективы.

Имеет модульную структуру, предполагает индивидуальную и групповую формы обучения:

Программа «На пороге самостоятельной жизни» адресованадетям-сиротам 13-19 лет, интересующимся вопросами подготовки к самостоятельной жизни в обществе, получения и обустройства своего жилья, ведения домашнего хозяйства, распределения денежных средств, построения профессиональной и жизненной перспективы, формирования полезных привычек и ведения здорового образа жизни. Она имеет модульную структуру, предполагает индивидуальную и групповую формы обучения:

Программа «Ответственноеродительство» адресованазамещающим родителям 20-65 лет с разным социальным статусом (полные, неполные, многодетные семьи), в том числе кровным родственникам приемных детей, интересующимся развитием коммуникативных компетенций, и воспитывающих детей-сирот от четырех до шестнадцати лет.

«Академия замещающей семьи» адресована гражданам 21-80 лет, выразившим желание принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализуется вочной и очно-заочной формах обучения.