Вторая группа педагогов-психологов края завершила обучение по программе повышения квалификации «Формирование психологически безопасной образовательной среды»

Вторая группа педагогов-психологов края завершила обучение по программе повышения квалификации «Формирование психологически безопасной образовательной среды»

25.04.2024

        С 23 по 25 апреля прошли курсы повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование психологически безопасной образовательной среды» для второй группы педагогов-психологов общеобразовательных школ и организаций среднего профессионального образования. 

         Специалисты Алтайского краевого центра ППМС-помощи, психологи Елена Попова и Александра Сартакова на лекционных и практических занятиях рассмотрели со слушателями курсов модель психологически безопасного образовательного пространства, внешние и внутренние факторы риска, показали, как определять маркеры неблагоприятного психологического климата в классных коллективах.  


         Внимание педагогов-психологов было акцентировано на различиях конфликта и ситуации буллинга, способах выявления и пресечения различных видов насилия в образовательной организации, эффективных и неэффективных педагогических стратегиях. Педагоги-психологи получили практический опыт использования кейс-технологии в профилактической работе с обучающимися, педагогами и родителями. 

         С современным подходом к оценке рисков психологической и социокультурной безопасности личности в образовательной среде познакомила участников курсов Наталья Янова, кандидат социологических наук, заведующий базовой кафедрой психометрики и педагогической квалиметрии, доцент кафедры общей и прикладной психологии Алтайского государственного университета.  Она отметила, что сейчас происходит смещение акцентов с психологической безопасности на социокультурную безопасность. Так как обеспечение социокультурной безопасности, автоматически обеспечивает и психологическую безопасность личности.


         Занятия Марии Стародубцевой, старшего преподавателя кафедры уголовного права и криминологии юридического института Алтайского государственного университета, руководителя Регионального антитеррористического научно-методического центра, были нацелены на обучение педагогов-психологов умению распознавать механизмы, способы и маркеры вовлечения обучающихся в деструктивные сообщества. Психологам было предложено попробовать определить наличие признаков вовлеченности в составленных ими психологических портретах по страничкам в социальных сетях с помощью методики профайлинга.


Елена Мазурова, заведующий отделом психолого-педагогической помощи Алтайского краевого центра ППМС-помощи, подчеркнула необходимость принятия в каждой образовательной организации Политики организации по обеспечению психологической безопасности в образовательной среде, остановилась на требованиях к отбору методик для проведения экспертной оценки состояния образовательной среды.

         Полученные на курсах знания и умения слушатели попробовали применить при выполнении практических заданий, выбирая наиболее эффективные технологий профилактической работы с участниками образовательных отношений и составляя план работы организации по обеспечению психологической безопасности функционирования образовательной организации.


         Организаторы курсов надеются, что полученный багаж теоретических и практических знаний будет использован педагогами-психологами в их профессиональной деятельности на рабочих местах.

 

 
Наверх