Социальные педагоги обсудили организацию социально-педагогической поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

Социальные педагоги обсудили организацию социально-педагогической поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

27.02.2019

 27 февраля 2019 года на заседании отделения краевого УМО по социальной педагогике обсуждены вопросы организации социально-педагогической поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. В работе отделения приняли участие представители Министерства образования и науки Алтайского края и муниципальных органов управления образованием, Краевого кризисного центра для мужчин, Алтайского государственного педагогического университета, социальные педагоги 24 муниципальных образований.

  Участники мероприятия совместно с Еленой Васильевой, заместителем директора Краевого кризисного центра для мужчин, обсудили причины возможного родительского сопротивления, подробно разобрали модели поведения педагогов, усиливающих это сопротивление и подходы к проблеме его преодоления.

  Опытом практической работы по выявлению детей и подростков с низким уровнем социальной адаптации и их педагогическим сопровождением поделилась Оксана Поклонова, социальный педагог гимназии № 85 города Барнаула. Она подробно рассказала об эффективных диагностических педагогических методиках и пяти компонентах решения проблемных ситуаций. Людмила Курасова, социальный педагог СОШ № 12 города Новоалтайска, отметила возможности и ограничения информационных ресурсов образовательных организаций в социально-педагогическом сопровождении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. А социальный педагог барнаульской СОШ № 118, Нина Долбинина, аргументировала эффективность социального партнерства субъектов профилактики на примере алгоритма межведомственного взаимодействия своей школы.

  Надежда Горн, главный специалист Министерства образования и науки Алтайского края, подчеркнула важность обеспечения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, доступным интересным досугом, общественно-полезной занятостью, привела данные по формам вовлечения школьников в позитивную деятельность в Алтайском крае.

  Подведение итогов проведено в форме группового обсуждения наиболее эффективных форм и методов работы социальных педагогов, организованное Еленой Мазуровой, заместителем руководителя отделения краевого УМО социальных педагогов, заведующего отделом Алтайского краевой центра ППМС-помощи В заключении заседания она напомнила участникам мероприятия порядок действий по пресечению насилия в образовательной среде и оказанию помощи вовлеченным сторонам.

  С материалами заседания можно познакомиться на сайте ppms22.ru в разделе «Педагогам» _ «Социальные педагоги. Классные руководители» _ «Краевое УМО» и на сайте http://www.akipkro.ru/ в разделе «Краевое учебно-методическое объединение в системе общего образования Алтайского края» _ «Отделение по социальной педагогике краевого учебно-методического объединения».

image1_638x479-equal.JPG

 
Наверх