Педагоги-психологи обсудили подходы и направления оказания психолого-педагогической помощи после пандемии COVID-19

22.05.2020

21 мая 2020 года в соответствии с планом работы отделения краевого УМО по психологии состоялся вебинар по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся после пандемии COVID-19: подходы, технологии, ресурсы».

Руководитель отделения, доцент Алтайского государственного педагогического университета, Ольга Бокова, обратила внимание на то, что пандемия COVID-19 и вынужденная самоизоляция создали условия для получения людьми опыта общего стресса, отличного от стресса, возникающего под влиянием техногенных катастроф. Нет войны, которая далеко полыхает, пожаров или наводнений, но данная ситуация тревоги и неопределенности, с одной стороны, обладает сплачивающим эффектом, а с другой стороны, обостряет глубоко спрятанные психические и психологические проблемы личности.

 

1в.jpg

 

Вынужденная изоляция усиливает пандемические страхи: страх заражения и болезни, страх тяжелых осложнений и смерти, страх безработицы и финансового кризиса. Люди часто пытаются справиться со стрессом путем повышенного употребления алкоголя. Исследования психического состояния людей, находящихся на карантине показывают увеличение депрессивных, тревожно-фобических реакций, в некоторых случаях симптомов посттравматического стрессового расстройства. Растет уровень домашнего насилия, что также способствует усилению агрессивных и аутоагрессивных тенденций в поведении. Эксперты ФГБУ «Научный центр психического здоровья» считают, что «самоубийства, вероятно, станут более насущной проблемой по мере распространения пандемии и будут иметь более долгосрочные экономические последствия для населения в целом и, особенно, для уязвимых групп». Педагогам-психологам рекомендовано вести работу по контейнированию аффектов и пропаганде социально приемлемых форм их выражения.

Елена Мазурова, заведующий отделом оказания психолого-педагогической помощи Алтайского краевого центра ППМС-помощи, познакомила слушателей с проектом методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций. Данные рекомендации подготовлены специалистами РАО, Центра защиты прав и интересов детей, главными внештатными педагогами-психологами в системе образования субъектов РФ. Отмечено, что в нашей региональной модели деятельности педагога-психолога, разработанной в 2019 году, учтены все федеральные подходы к психологическому сопровождению школьников. Особое внимание слушателей обращено на проектируемое соотношение количества обучающихся (воспитанников) на одну штатную единицу педагога-психолога (за исключением лиц с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

1 штатная единица педагога-психолога на 200 воспитанников в дошкольных образовательных организациях;

1 штатная единица педагога-психолога на 300 обучающихся в общеобразовательных организациях;

1 штатная единица педагога-психолога на 500 обучающихся в профессиональных образовательных организациях.

Елена Вдовина, заместитель директора Алтайского краевого центра ППМС-помощи, подробно остановилась на критериях оценки эффективности организации психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций. Все они учтены в региональном ежегодном мониторинге «Муниципальная ППМС-служба». Особенностью мониторинга в этом учебном году является проведение его в автоматизированной информационной системе «АИС-Мониторинг». Система состоит из 10 разделов и учитывает работу психологов со всеми категориями обучающихся, нуждающихся в адресной длительной психолого-педагогической помощи, а также разнообразные групповые профилактические, просветительские и диагностические мероприятия со всеми участниками образовательных отношений.

Заполнение АИС обязательно для каждой общеобразовательной организации – юридического лица в срок до 08 июня 2020 года.

1в.jpg

Этот необычный 2019-2020 учебный год завершается. Пожелаем всем нам физического и психического здоровья и успешной адаптации к неопределенным жизненным ситуациям!

 

С материалами вебинара можно ознакомиться в разделе «Педагогам»_ «Педагоги-психологи»_ Семинары (вебинары).