Дневник краевой Недели психологии-2020 «МИР ОДИН ДЛЯ ВСЕХ!»: 5 ноября

Дневник краевой Недели психологии-2020 «МИР ОДИН ДЛЯ ВСЕХ!»: 5 ноября

05.11.2020

Центральной темой третьего дня краевой Недели психологии-2020 «Мир один для всех» стал вопрос повышения психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.

12.jpg

Начался день с панельной дискуссии «Психологические проблемы современной семьи». Под руководством модератора Ольги Холодковой, директора Института психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета, спикеры затронули вопросы особенностей взаимоотношений современных родителей и подростков, работы психолога с семьей по развитию у детей способностей и одаренности, аспекты консультирования тревожных родителей, нравственные основы современного воспитания, а также обсудили региональные особенности реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Так, Татьяна Гурьянова, доцент кафедры психологии Алтайского государственного педагогического университета, отметила увеличение количества нестандартных проблем подростков, с которыми современные родители не в силах справится, таких как трудности сепарации детей от родителей в условиях дистантного обучения, участившаяся депрессия, как у подростков, так и у родителей. Галина Парфенова, директор центра «Мир детства» Алтайского государственного педагогического университета, обратила внимание на проблему воспитания, обучения и развития одаренных детей в семье, а также сложности с реализацией детьми своих потенциальных возможностей и принятия таких детей в среде сверстников.Сотрудники Центра поддержки семьи и детства «Открытое пространство» Лариса Гражданкина и Наталья Соколова выделили основные проблемы, которые обозначают тревожные родители: детские страхи, неприятие ребенком правил, возложение на ребенка высоких требований и перспектив, чувство вины родителей, адаптация детей к социуму. Они отметили, что особую категорию составляют родители детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому специфика консультирования родителей таких детей вызывает живой интерес у психологов.Интересный подход к выделению сензитивных периодов нравственного развития человека предложила в своем выступлении Юлия Ляпина, старший преподаватель кафедры психологии и социологии Алтайского филиала РАНГХиГС. Вопросы нравственности, особенно в аспекте семейного воспитания сегодня затрагиваются очень редко и, тем не менее, именно нравственный и этические проблемы воспитания являются, по мнению большинства психологов, причиной потери ценностных ориентиров воспитания современного подрастающего поколения. В заключении панельной дискуссии руководители регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Татьяна Бочкарева и Ольга Холодкова провели обзор проблем и вопросов, с которыми обращаются родители за консультационной и информационной помощью в консультационные площадки проекта, подчеркнув, что в 2020 году будет оказана помощь не менее 30 тысячам родителей несовершеннолетних детей на безвозмездной основе.

11.jpg

После дискуссии в рамках мастер-классов и школ молодого специалист а у участников была возможность обменяться практическим опытом и приемами работы с родителями и педагогами.

Виолетта Давыденко, педагог-психолог детского сада №209 «Росток» города Барнаула, остановилась на стандартных элементах консультации по адаптации ребенка к детскому саду и решении проблемных моментов у молодых родителей, на которые можно повлиять, а также раскрыла варианты и особенности удаленных консультаций родителей детей раннего возраста.

Мастер-класс педагога-психолога Алтайского краевого центра ППМС-помощи Елены Заречневой был посвящен ресурсным технологиям в работе с замещающими семьями, таким как социально-педагогический детско-родительский тренинг, сказкотерапия, использование метафорических карт и др. В заключении специалист обратил внимание участников, что эффективность сопровождения приемных детей зависит от того, в какой степени удается активизировать и укрепить ресурсы родителей, детей (приемных, кровных) и остальных членов семьи.

На мастер-классе Дарьи Кандараковой, педагога-психолога Алтайского краевого центра ППМС-помощи, речь шла о признаках расстройств, связанных с нарушением привязанности, и их коррекции. Ведущая акцентировала внимание слушателей на том, что потребность в привязанности является врожденной и жизненно необходимой для каждого ребенка.

Методическая копилка работы с педагогами образовательных организаций пополнилась кейс-метод по профилактике девиантного поведения обучающихся, предложенным НатальейКобликовой, педагогом-психологом школы №3 города Бийска, и техниками психологической самопомощи для профилактики профессионального выгорания специалистов помогающих профессий отОльгиМихайлюк, гештальт-терапевта психологического центра «Контакт» города Барнаула.

Школьные педагоги-психологи со стажем менее трех лет совместно с педагогом-психологом Алтайского краевого центра ППМС-помощи Александрой Сартаковой обсудили вопросы организации профориентационной работы в соответствии с региональной моделью, а также роль родителей и педагогов по построению профессиональной траектории развития обучающихся. А молоды психологам центров помощи детям Ирина Скороглядова, педагог-психолог Алтайского краевого центра ППМС-помощи,объяснила важные организационно-методические аспекты подготовки граждан, выразивших желание принять в свою семью на воспитание детей-сирот.

К сожалению, по техническим причинам не состоялась трансляция мастер-класса Натальи Гольцевой по теме «Использование проективной методики «Дом» в консультировании родителей по стабилизации детско-родительских отношений». Но заинтересованные участники смогут посмотреть его в записи с 9 ноября, скопировав ссылку на подключение на сайте Недели https://wp.22edu.ru/и вставив ее в окно браузера.

Приглашаем всех специалистов присоединиться к нам завтра, 6 ноября. Завершающий день краевой Недели психологии посвящен формированию психологически безопасного образовательного пространства.

Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи (баннер «Краевая Неделя психологии-2020») или по ссылке https://wp.22edu.ru/

 



 
Наверх