banner telfon1

banner240

 

1

 

1

ib content

Мы в социальных сетях

 

  2 апреля 2019 года Алтайский край присоединился к проведению инклюзивного фестиваля «#ЛюдиКакЛюди», приуроченного к Всемирному дню информирования об аутизме.

  Основной региональной площадкой фестиваля стал Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Инициатива центра по проведению межрегионального фестиваля нашла отклик и поддержку среди педагогов учреждений дополнительного образования, школ-интернатов для детей с ОВЗ, преподавателей ВУЗов и студентов. Именно благодаря этой поддержки стало возможным проведение мастер-классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые посетило более 70 слабослышащих, слабовидящих детей, детей с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ведущие мастер-классов учили детей рисовать нитью, изготавливать броши с логотипом фестиваля «#ЛюдиКакЛюди», работать с глиной на гончарном круге, знакомили с технологией изготовления глиняных изделий. С огромным удовольствием участники разучивали кинезиологические упражнения и узнавали о происхождении и уходе за домашними животными, а также поиграли с ежиком, кроликом, черепахой и морской свинкой.

  В течение дня старшеклассники с ограниченными возможностями здоровья смогли пройти профдиагностику и получить консультацию у педагога-психолога Александры Сартаковой по построению своей профессиональной траектории развития. 

  Но главными гостями фестиваля в этот день стали дети с расстройствами аутистического спектра и их родители. «Мы впервые проводили праздник для детей с РАС и их родителей, поэтому очень тщательно продумывали сюжет игры и возможные варианты ее развития. Мы понимали, что для этих детей обычная игровая программа не подойдет»,  - пояснила Елена Вдовина, и.о. директора Алтайского краевого центра ППМС-помощи. Именно поэтому у каждого ребенка с РАС появился студент-волонтер, который сопровождал и помогал ему на протяжении всей игры «Путешествие по Лукоморью». Специально для  «особых зрителей» дети творческого объединения «Природа и фантазия» Алтайского краевого детского экологического центра подготовили кукольный спектакль «Булька и зеленый дракон». А после представления, чтобы помочь  Ученому Коту, дети с РАС вместе с волонтерами отправились искать сказочную картину, спрятанную лешим. В «волшебных местах» они создавали картинки на песке, проходили сенсорные и световые дорожки, плавали в сухом бассейне, делали из бумаги мордочки сказочных зверей в технике оригами и приклеивали им улыбки, рисовали и пускали мыльные пузыри.

  В то время, пока дети с РАС путешествовали по Лукоморью, их родители получили возможность обсудить с детским психиатром Надеждой Пахомовой, учителем-логопедом Инессой Музалевской и педагогом-психологом Юлией Кижакиной проблемы медицинской реабилитации, воспитания и обучения своих детей, обменяться друг с другом опытом внутрисемейного взаимодействия и способами профилактики психоэмоционального напряжения.

  Путешествие по Лукоморью завершилось собиранием общей картины и веселой зарядкой, а на память о сказочном путешествии осталось общее фото.

  Круглый стол по теме «Эффективные образовательные и реабилитационные практики комплексной помощи детям с РАС» собрал специалистов из учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, ученых и практиков.

  В живом диалоге с участниками мероприятия профессор Ирина Шереметьева, заведующая кафедрой психиатрии, медицинской психологии и неврологии Алтайского государственного медицинского университета, остановилась на проблемах медицинской диагностики у детей расстройств аутистического спектра, обосновала необходимость медикаментозного лечения и четкого выполнения родителями предписаний врача. Она подчеркнула, что аутизм не вылечивается, но результатом комплекса реабилитационных мероприятий может выступать социализация ребенка в обществе. Марина Быкова, заведующий центральной ПМПК, продолжив эту мысль, подчеркнула, что выработка социально одобряемых стереотипов поведения у ребенка с РАС требует от родителей и педагогов больших усилий и терпения. Поэтому включение в образовательный процесс необходимо начинать задолго до его начала. А Лариса Колкова, педагог-психолог Барнаульской общеобразовательной школы-интернат № 5 для детей с ОВЗ, отметила важность профессионально-личностной готовности педагогов к работе с детьми с аутизмом.

  Эффективность сопровождения ребенка с РАС, по мнению доцента Алтайского государственного педагогического университета, Натальи Чуешевой, канд. психол. наук, возможна при условии командной работы педагогов и родителей и единстве подходов в выборе ими методов и средств воздействия. Опытом командной работы поделились Юлия Попова, заведующая отделением Краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики», Юлия Кижакина, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра «Потенциал» города Барнаула, Ольга Шадрина, педагог-психолог барнаульского детского сада № 56.  

  На всех мероприятиях фестиваля побывали юные журналисты из Детско-юношеской газеты «САМИ». Они все время оказывались в гуще событий, успевая брать интервью у родителей и организаторов, делая фотографии и пометки в блокнотах.

  В мероприятиях фестиваля приняло участие более 160 человек и более 30 организаций, оказывающих различные виды помощи детям с РАС.

  Фестиваль получился очень теплый и эмоционально насыщенный. Немного грустно, что он закончился. Организаторы постарались сделать его запоминающимся и полезным для всех гостей. Представители общественности еще раз услышали об особенностях, а главное - о возможностях детей с РАС, а родители таких детей почувствовали поддержку и узнали, куда можно обращаться за помощью.

  Тяжело, когда проблема оказывается замкнутой внутри квартиры, и здорово, когда есть возможность эту нагрузку с кем-то разделить и увидеть, что ты не одинок. Только совместными усилиями можно преодолеть трудности. А пожелать всем можно только одного - жить с мечтой и надеждой, что она достижима. И каждый день делать шаги навстречу друг другу.

  Напомним, что организаторами фестиваля выступили Министерство образования и науки Алтайского края и КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи», а помогли сделать его запоминающимся и содержательным ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»; ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет»; КГБУ ДПО АКИПКРО; КГБПОУ «Алтайский политехнический техникум»; КГБУ ДО «Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи»; КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр»; КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики»; МБУ ДО «Городской психолого-педагогический центр «Потенциал» г. Барнаула; КГБОУ для детей с ОВЗ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5»; МБДОУ «Детский сад № 56» г. Барнаула; Алтайская краевая экологическая организация «Моя малая родина».

  С материалами круглого стола «Эффективные образовательные и реабилитационные практики комплексной помощи детям с РАС» можно ознакомиться на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи ppms22.ru в разделе: «Педагогам»_ «Педагоги-психологи»_ Семинары (вебинары)».