• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

  6 декабря 2018 года проведено заседание отделения краевого УМО по психологии. Руководители муниципальных МО педагогов-психологов обсудили вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с учетом структуры ограничения их возможностей и индивидуально-типологических особенностей.

  В ходе работы большой интерес участников заседания вызвали выступления, связанные с организацией психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). Ольга Бокова, руководитель отделения, подчеркнула, что эффективная коррекционно-развивающая работа с этой категорией детей возможна при использовании специалистами прикладного анализа поведения и провела обзор научно-методологических статей и практических наработок, размещенных на портале Федерального ресурсного центра по работе с детьми с РАС. А Инесса Музалевская, учитель-логопед Алтайского краевого центра ППМС-помощи, в качестве ключевых условий работы с ребенком с РАС, выделила необходимость создания сенсорно-комфортной образовательной среды и использование специального оборудования (наушников, утяжелителей, фитболов, тактильных игрушек, коммуникаторов, таймеров и др.). Педагоги-психологи СОШ № 127 и СОШ № 49 г. Барнаула Светлана Казанцева и Юлия Арндт, представили вниманию участников собственный опыт работы с детьми с РАС, обучающихся по различным вариантам программ в условиях инклюзивного образования.

  Педагогом-психологом СОШ № 106 г. Барнаула Натальей Реутовой сделана специальная подборка игр и упражнений на развитие когнитивных функций у обучающихся с ЗПР, представлена адаптированная программа внеурочной деятельности «Час развития».

  Участники заседания высоко оценили опыт Индианы Пинаевой, педагога-психолога СОШ № 31 г. Барнаула, в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с кохлеарной имплантацией. Ею составлено психологическое портфолио для обучающегося с ОВЗ, которое заполняется в течение учебного года ребенком совместно с родителями и педагогом-психологом. Для привлечения и мотивации родителей к совместной коррекционно-развивающей работе Индианой Васильевной организован клуб родителей ШАР (Школа активных родителей), а обучающиеся с ОВЗ включаются в социально значимые проекты.

  В заключении заседания Елена Мазурова, заведующий отделом Алтайского краевого центра ППМС-помощи, познакомила руководителей МО с порядком действий педагога-психолога по пресечению насилия в образовательной среде и оказанию психологической помощи вовлеченным сторонам.

  Напомним, что данное мероприятие проведено в рамках реализации Дорожной карты по исполнению Комплексного плана мероприятий по созданию специальных образовательных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ на 2018-2020 годы, утвержденного Министром просвещения РФ О.Ю. Васильевой.

  С материалами заседания можно познакомиться на сайте ppms22.ru в разделе «Педагогам»_ «Педагоги-психологи»_ «Краевое УМО», а также на портале психологов в разделе «Методические рекомендации»_ «Дети с ОВЗ».